Non scholae
sed vitae discimus

Нам не нужно разрешение, чтобы танцевать

Мы поговорили с участницами двух танцевальных организаций Вышки об их пути, моде на танцы и о важных ярких навыках, которые дает внеучебная жизнь.

Нам не нужно разрешение, чтобы танцевать

Анастасия Курлатова, студентка 2 курса маркетинга и рыночной аналитики. Сейчас она дает мастер-классы в HSE DANCE, одной из самых известных и масштабных СО универа. Вы могли слышать о том, как сложно попасть к ним в группу, и еще сложнее – удержаться.

Соня Шачкина, студентка 3 курса медиакоммуникаций, основательница Кавер-студии «Just dance» – настоящей творческой мастерской, в которой можно не только танцевать. Обязательно прочитайте о том, как Кавер-студия отбирает танцоров в команду – подход на уровне танцевальных школ. 

Девочки, привет! Расскажите, как вы стали частью ваших СО?

Настя: Я узнала о HSE DANCE еще до начала первого учебного года в Вышке и сразу поняла – мое место там. Вся моя жизнь связана с танцами. Я преподавала в студии в своем городе и, когда приехала в Москву, решила, что для собственного развития и узнаваемости будет классно иметь свое место в танцевальной нише в универе.

Поэтому сразу пришла на кастинг преподавателей и уже через два дня стала частью СО. 

Соня : Для меня все тоже началось с первого курса.  Когда я поступила в Вышку, то узнала, что у нас нет СО, которая бы специально занималась каверами. Я решила ее создать. 

Это было еще в ковидный период: у нас не было площадки для занятий, было мало людей. Но маленькими шагами ко второму курсу мы собрались. Сейчас в постоянной команде у меня 20 человек, а в прошлом году был отчетный концерт. 

Можешь поподробнее рассказать, что такое кавер-дэнс? 

Соня : Это то же, что музыкальные и вокальные каверы – берется готовая хореография и полностью повторяется. Но смысл здесь не просто выучить движения, а повторить весь концепт: костюмы, образы, эмоции, отыгрыш, локации. Мы не только танцуем, но и занимаемся видеопроизводством, стараясь повторить техники видео- и фотоискусства. Здесь даже важно правильно установить свет! 

Наша команда работает на K-pop песни и танцы – южнокорейский контент. У их вокальных исполнителей очень мощная хореография. 

Как вы пришли к танцам? 

Настя: Мой путь начался с 4-х лет с бальных танцев. Я продержалась лет 8, потом поняла, что мне не хватает свободы и пошла в современные танцы: дэнсхолл, потом хип-хоп и джаз-фанк. Несколько лет провела в замечательном танцевальном комьюнити, участвовала сольно в баттлах и чемпионатах с командой, начала преподавать. Сейчас продолжаю развиваться в Москве – хожу на МК разных преподавателей и креативлю танцевальные видео.

Соня: Я тоже занимаюсь танцами с детства. В 9-м классе я начала слушать южнокорейский поп и подумала, что было бы классно разучивать хореографию любимых исполнителей. Мне было интересно это и как танцору и как создателю контента. 

Я начала разучивать хореографию самостоятельно, а в своем городе продолжила заниматься классическими направлениями (хип-хоп, контемп). Но когда переехала в Москву, подумала, что хочу заниматься каверами уже более основательно. 

Поговорим про вас, как участников СО. Чему вас учит ваша студенческая организация? Какие навыки вы приобрели, став ее частью

Соня : Один в поле не воин – как бы хорошо ты не танцевал, скорее всего получишь небольшие результаты, если не умеешь работать в команде.

Это один из главных принципов который мы развиваем: учимся слышать и слушать друг друга, учимся распределять обязанности, работать как большой слаженный механизм. 

Весь контент, который мы создаем, делают мои танцоры. Он получается по-настоящему крутым, когда мы работаем вместе.

Настя: Наша СО работает практически как компания. У нас есть разные отделы: от дизайна и монтажа, до администраторов и руководящих должностей. Каждый отдел вкладывается в создание общего продукта. 

Приведу простой пример – запись в группы. Кажется, это легко. Но сначала нужно найти преподавателей, затем представить их публике: сделать портфолио, презентацию в социальных сетях. И только потом создать мероприятие, организовать группы и запись. 

Если говорить лично обо мне – в СО я развиваю опыт преподавания как очно, так и онлайн.  

А в конце прошлого года мы организовали отчетный концерт – это была хорошая практика работы в ситуации неопределенности: много переносов, изменений, было даже согласование возрастного ценза 18+!  

Как к вам попасть?  

Соня: Мастер-классы мы проводим регулярно, они анонсируются, к нам можно записаться через Google-формы и прийти. Принимаем людей с любым уровнем подготовки и простым желанием танцевать под любимые треки.

На последнем МК у нас был full – 50 человек – вместимость танцевального зала. 

Другое дело – отбор в команду. Он происходит нестандартно. Вся история с кастингами, где можно показать себя только единожды – не наш вариант. Путь в нашу команду начинается через K-pop Cover Dance Lab. Это что-то вроде школы кавер дэнс для любых уровней, но занятия подразумевают нестандартную работу тренер-ученик, а работу в команде – как это обычно бывает в творческих лабораториях. 

Занятия идут 2 месяца, нам важно, чтобы участники показали себя не только как танцоры – мы хотим понять, сможем ли работать вместе. По окончанию лаборатории происходит отбор. 

В этом году набор в Cover Dance Lab закрыт – занятия идут с октября по декабрь. 

Зато можно приходить на МК и на массовые проекты. Вероятно, мы будем подбирать в номера подтанцовку. И если нам понравится работа в рамках бэка – мы можем позвать танцора в команду.

О наборе в HSE DANCE вообще ходят легенды. Люди ждут, когда у вас откроются дополнительные места на обычные занятия. Как это происходит? 

Настя: В начале года мы предупреждаем, что места мимолетно разлетаются каждый год – форма закрывается за минуту. В прошлом году рекордное время было, кажется, секунд 20. В группу попадают те, кто успевает заполнить форму, остальные оказываются в листе ожидания. 

Места в группах могут освободиться. Наш принцип взаимодействия с учащимися – мы предоставляем им бесплатные занятия, преподавателей, время и опыт, но взамен просим стабильное посещение. После двух-трех отсутствий без справки или объяснения причины, мы будем расставаться с участником. 

Значит, прогульщиков вы не любите?

Настя: Нет, не любим. Вот хотела помягче сказать, но, говорю правду – на занятиях сказала бы то же самое.

Но Мастер-классы у нас регулярные, они для всех. 

Соня: Кстати, нам в этом году тоже срочно пришлось закрыть форму –  ответов тоже было очень много. 

Кому бы вы посоветовали заниматься танцами? 

Настя: Каждому человеку. Сегодня мы знаем, что танцы – не только красивая картинка. Танцы укрепляют как физическое, так и психологическое состояние. Когда человеку нравится танцевать, он ощущает себя наполненным энергией для любой деятельности. 

Соня: Согласна. «Нам не нужно разрешение чтобы танцевать» – строка из песни в моем плейлисте. Я считаю, что танцевать можно и нужно всем. 

Кажется, именно это мы и пропагандируем – возможность прийти и просто подвигаться под любимую музыку. Мне приятно слышать от учеников: «у вас классные атмосфера и занятия, танцы помогают нам расслабиться и перезагрузиться ментально». 

Сколько часов в неделю вы занимаетесь?

Соня: В сумме получается около 18-20 часов в неделю.

Кажется, что это много, но у нас потенциально 10 творческих групп. Получается, всего по 2 часа на каждую! Еще нужно учесть, что в разных номерах задействовано разное количество танцоров:  где-то их 12, где-то 4, а где-то – дуэт. Это разные формы и уровни подготовки. 

Настя:  У нас в HSE DANCE поток людей все же больше. Еженедельно занятия посещают около 200 человек. Наши преподаватели ведут около 10 стилей. С каждым годом о нас узнают все больше, и наши планы только масштабируются.

Вы уже сказали про масштабы. Как вы думаете, почему сегодня такое внимание к танцам? 

Настя: Я бы сказала, что танцевальная индустрия вообще сильно развилась за последнее время. У танцоров появился прекрасный способ развития собственного бренда – социальные сети. Короткие stories – мощный инструмент для привлечения внимания. 

Сегодня эти ролики стали более качественными, с концепциями по разным тематикам. Такие видео очень цепляют людей, потому что через них пропагандируется и позитивный жизненный настрой, и выражение творчества и потока мыслей, и здоровый образ жизни.
Видно, как танцоры развивают свою индустрию в сфере ментального и физического здоровья.

Соня: Если говорить про кавер дэнс, он становится популярен из-за корейской волны. К корейской музыке, фильмам (дорамам) и культуре приходит широкая известность. Тут, конечно, очень повлияли BTS, «Паразиты» и «Игра в кальмара».

Кроме того, сейчас, в принципе, фокус внимания с Европы переходит на Азию. Люди начинают интересоваться восточной культурой. А если слушать без предвзятости, k-pop, мне кажется, будет таким же попом, как русский, американский или любой другой. 

Танцы – это все-таки внеучебка. На ваш взгляд в вузах она нужна? И как она помогает студентам?

Соня: Сто процентов внеучебная жизнь важна. 

В первую очередь – это досуг и возможность получить непередаваемые эмоции. Я думаю, когда ты учишься, всегда нужно переключаться. А лучший отдых – это, как известно, смена деятельности. 

Вторая важная вещь – СО – это комьюнити. На мой взгляд, здесь оно более активно и взаимодействует теснее, чем в учебной жизни. Это не просто общение – ты получаешь студенческое сообщество, которое разделяет твои интересы, мотивирует, заряжает и может помочь тебе в будущем. 

Настя: Я думаю, очень важно находить единомышленников на всем пути развития. Особенно, если ты любишь свое дело и хочешь продвинуть его. 

А в нашей СО я нашла таких же заряженных преподавателей, они могут научить меня своим стилям, а я взамен могу поделиться своим. Вот с такой синергией мы сейчас планируем объединить весь наш опыт в большой проект, надеемся организовать его в этом году. 

Но пока ты не расскажешь, что это за проект?

Настя: Нет, не расскажу пока. Не сбудется. 

Задам последний вопрос. Танцы – спорт или искусство? И можно ли танцы назвать наукой?

Настя : Я бы отнесла танец к искусству и к спорту.

Что касается науки, в танцах есть и теория: движения основываются на базовых концепциях, танец можно оценить, до учеников важно правильно донести основы стиля.

Но для себя я понимаю, что танцы – это про людей, про взаимодействие энергии. Важно, чтобы преподаватели доносили необходимость поддерживать друг друга в этой индустрии. Тогда рост каждого члена танцевального комьюнити будет намного прогрессивней и таким же завораживающим как сами танцы. 

Соня: Танцы требуют много эмоций, энергии и переживаний. Как раз поэтому их можно назвать искусством – это то, как мы чувствуем. Но еще это настоящая физическая работа. Со стороны может казаться, танцы не настолько изнуряющие и сложные как другие виды спорта. Но думаю, многие танцоры не согласятся – в красивую картинку вкладывается очень много труда. 

Наверное, танцы – это и наука. Но как будто бы на первой ступени – чтобы понять фундамент и почувствовать его. Затем танцы уже про тип мыслей, самовыражение и про то, что идет от сердца.