Яхт-клуб Вышки. О своем путешествии рассказывает Алсу Бикбавова
В октябре прошлого года впервые услышала о том, что в ВШЭ есть свой яхт-клуб. Я абсолютно ничего не знала о парусном спорте: какие еще паруса, мы же в 21 веке живем?!? Поход на яхте мне казался крайне неординарным способом путешествия: землю и воздух уже испробовала, а вот воду… «Какие вообще реки-то есть в Москве? Стоп, а если ветер тебе в лицо дует, как идти под парусом? Из узлов знаю только бантик». В первом учебном выходе на яхте я понимала людей примерно через слово. Так вот, многие эти теоретические пробелы были заполнены на лекциях в течение учебного года. Ну все, заканчиваю свою преамбулу и перехожу к самому интересному – к ЭКО-Туризму.
15 июля – день нашего отхода из Яхт-клуба Галс. В планах дойти до Твери, о которой ни один из нас почти ничего не знал (спойлер: да и потом почти ничего не узнали).
Итак, нас трое на яхте Артист, не считая мужчину на прицепе. Важно сказать, кто эти три человека: это три девушки психологини! И мужчине на «прицепе» скучно точно не было. На прицепе, кстати, он был потому, что шел на своей маленькой парусной яхте класса Финн.
Вот мы входим в канал имени Москвы, строительство которого завершилось в 1937 году. Сложно представить, что все эти 128 км выкапывали люди. А самое захватывающее в канале это система шлюзов, особенно, когда ты вообще понятия не имеешь, что это такое. Капитан Артиста говорит подготовиться к шлюзованию. А мне стыдно даже спросить: «шлюзование – это что, это как?...» Я молчу и внимательно смотрю, что делают остальные члены экипажа. Тут многому учишься посредством наблюдения – это я поняла! Пресловутым зеркальным нейронам отдыхать не приходится.
В шлюзах капитаны общаются с помощью раций – для меня на первых порах это было в диковинку. Чувствуешь себя сразу таким значимым: тебя и человек с вахты слышит, и капитан какого-нибудь огромного пассажирского теплохода или баржи.
Спустя 5 дней мы дошли до Твери: с большим количеством остановок и тренировками по пути. Ой, а как вкусно мы ели!!! Ризотто, карбонара, уха, салаты: я дома себе так не готовлю… А это все в походных условиях: на газовой горелке и иногда на приличных волнах.
В Твери мы встали на якорь большой и якорь поменьше (кошка), это было в каком-то болоте, по-другому не назову это место, но зато ветра там не было, а найти такое место важно для спокойного сна. В противном случае будешь спать под ритмы ударов фалов по мачте – иногда кстати они отбивали очень интересные биты.
На следующий день мы пошли чистить небольшой кусочек Твери в «пикниковой зоне». Собрали 4,5 мешка человеческой безответственности. Пластик, картон, стекло и еще стекло, много стекла. Сборка всего мусора заняла у нас около двух часов. Ходить по чистой береговой зоне было куда приятнее. Молодцы, наградили себя вкусненьким шашлыком.
После Твери мы продолжили нашу ЭКО-акцию уже на территории р. Медведицы. Шли мы туда как раз с ветром, идущим навстречу – то есть лавировались (вот, кстати, что делают корабли в известной всем скороговорке). Лавировка – зигзагообразное движение. Самый большой ее плюс в том, что загорают обе руки! Иногда попадали в безветрие. Опасное это дело в штиль идти – сидишь и ешь, много ешь, а что еще делать… На территории возле костра так же был собран весь мусор.
После уборки и сбора черники мы на костре запекали все подряд, интересно же: и яйца, и тыкву, и яблоки, и лук. Самые вкусные запеченные в фольге яблоки в меду с корицей, не передать членораздельной речью как мы ими восхищались.
Пошли обратно в сторону Дубны. Какие же красивые закаты нам встречались, летние серебристые облака. В воде это выглядит еще более красочно.
На обратном пути мы ставили Спинакер, буквально на минут 20. Самый мой любимый парус: пузатый, цветной и интересный в управлении. Для его установки нужна была рея – так вот для чего мы все две недели возили с собой большую металлическую палку. Признаюсь честно, стыдно даже было спросить, для чего она нам… Спросят еще: «ты, ЧТО, на лекции не ходила?!?»
Подводя итог нашему путешествию, могу сказать, что мы справились с нашей ЭКО-миссией, Земля стала чуточку чище.
После такого двухнедельного нелегкого похода, что хочется сделать? Правильно, остаться дальше на интенсивные тренировки и гонки. В Дубне произошла смена экипажа. Пришли еще три яхты из Клуба ВШЭ. На какое-то время я была назначена капитаном Артиста. Где-то за час до этого назначения мне рассказали, как правильно пользоваться мотором, что, по сути, являлось самым важным навыком.
Затем я пересела на яхту Арбалет, где мы уже чисто студенческим составом участвовали в регате. Мышцы в тонусе, загар отечественный прочный, эмоций море (или река). И злость, и смех, и радость, и разочарование, и ликование. В Москву мы пришли обратно ночью 9 августа.
На этом этапе могу сказать, что яхтинг это про все: про знание метеорологии, физики, экологии, автомеханики, про устройство быта, про физическую и умственную нагрузку. Это спорт, в котором ты должен наладить связь с природным явлением – то есть очень непредсказуемый!
И если ты занимаешься яхтами, ты не можешь не рассказывать об этом друзьям. В твоем арсенале жизненных историй найдутся такие, в реальность которых сложно поверить. Но это точно память на всю жизнь!
Хочешь так же? Присоединяйся к яхт клубу ВШЭ:https://hse-yachts.notion.site/