Non scholae
sed vitae discimus

Лекторий выдающихся выпускников: как построить успешный блог?

Создатели телеграм-канала «Две в Москве» провели лекцию для студентов Вышки о том, чем на самом деле занимаются блогеры и почему они не лентяи, делающие деньги из воздуха. Девушки рассказали о своем пути после окончания Вышки и поделились выводами и инсайтами, которые у них накопились за время ведения блога.

Лекторий выдающихся выпускников: как построить успешный блог?

Олеся Шульгина и Рита Линцевич уже три с половиной года ведут канал о культурной жизни Москвы. За это время они опубликовали больше 2,5 тысячи постов и собрали 27,5 тысячи подписчиков.

Путь девушек в блогинге был не самым очевидным. Олеся начинала с учебы на архитектора, потом 10 лет проработала в ресторанном бизнесе, после чего пришла в школу дизайна ВШЭ учиться графическому дизайну. Рита окончила факультет информационных технологий и вычислительной техники ВШЭ и устроилась аналитиком в консалтинговую компанию, но спустя время поняла, что хочет заниматься чем-то другим.

Одним июльским днем за пикником в парке Горького девушки впервые задумались о создании блога. Очень уж хотелось заняться чем-то творческим, не хватало креатива в жизни. Прошло больше трех лет — теперь они почти все время посвящают своему каналу и пришли в родной университет поделиться опытом.

Почему именно «Телеграм»

На момент создания канала эта площадка была очень перспективной, а сейчас она переживает второй виток развития. Что отличает «Телеграм», так это быстрая передача информации: когда выходит новый пост, подписчик сразу получает уведомление. А еще тут легкий старт с точки зрения нужды в технике, финансах и специальных навыках.

Работа со статистикой

Это очень ценный инструмент для вовлечения аудитории, поиска площадок для рекламы и анализа каналов со схожей тематикой. Полезно пользоваться не только внутренней статистикой «Телеграма», но и внешними агрегаторами статистики.

Важность автоматизации

Можно использовать ботов для систематизации приема заявок, борьбы со спамом и прочей рутинной работы. Также полезно применять шаблоны для однотипных постов.

Секреты эффективной коммуникации с аудиторией и рекламодателями

На первых порах придется приложить много усилий, чтобы заявить о себе и привлечь как можно больше аудитории. И здесь открывается огромное пространство для креатива — вплоть до того, что, если вы интроверт и вам сложно много общаться, можно сделать футболку с кьюар-кодом вашего канала и носить ее везде.

Когда аудитория придет, нужно быть готовым к тому, что она будет вести себя не совсем предсказуемо в комментариях. Важно проявлять вежливость и понимание.

Чтобы оптимизировать общение с рекламодателями, можно использовать шаблоны ответов. После проведения рекламы на вашем канале, важно ее анализировать, запрашивать обратную связь. Лучше всего заходит нативная реклама или прямая рекомендация.

Выбор темы для блога

Выбирайте то, что вам действительно интересно, иначе быстро перегорите. Важно разбавлять центральную тематику вашего канала смежной. Делайте ресерч других каналов со смежной тематикой и на его основе определяйте свою уникальность.

Если чувствуете, что не умеете писать

Во-первых, автор телеграм-канала не равно писатель, не нужно постить одни лонгриды. Во-вторых, вы наверняка умеете круто писать и имеете собственный стиль — просто это проявится со временем. Наконец, есть много вспомогательных инструментов — например, словарь синонимов, который очень выручает при написании постов.

«Утверждать, что хорошо писать может только тот, кто пишет всю жизнь, — все равно что говорить, что хорошо разговаривать может только тот, кто любит потрепаться», – Олеся Шульгина.

В заключение девушки рассказали о том, почему важно иметь в команде блога проект-менеджера, поделились небольшой инструкцией для начинающих блогеров и ответили на вопросы из зала.