Кибервоскресенье в Центре культур
Фестиваль стартовал в 11 часов в Культурном центре. Сразу после короткой церемонии открытия начались игры.
Кстати, стоит уточнить, что команды отбирались по итогам онлайн-этапа.
В полуфинальных матчах встретились MIET ESPORTS и HSE HOPE, а также CYBERHSE и MIREAFB. В первой из встреч победу одержал MIET, во второй — CYBERHSE.
Также гостей фестиваля порадовали конкурсом косплея. Третье место заняла Елизавета Павлова в образе Скорпиона из «Mortal Combat». На втором оказалась Анна Галанова, представшая в виде Падшей Шиваны из «Лиги Легенд». А победила Анастасия Остапчук, выступившая с образом персонажа «Звездных войн» Асоки Тано.
Их образы были EXTRA крутыми!
После этого нас ждал матч за третье место. В нем сразились команды HSE HOPE и MIREAFB. Игра оказалась самой быстрой в турнире. В ней одержали победу спортсмены из MIREAFB.
Думаете это все?
Нет! На фестивале прошел еще один конкурс – комментаторов. В тройку лучших вошли Павел Шнейдер, Владислав Пивовар и Кирилл Хитев.
Во время перерывов зрители смогли провести время на развлекательных точках (VR, Just Dance и других). Можно было поучаствовать в мини-турнирах по FIFA 23, DOTA 2 и Mortal Combat. Кроме того, фанаты посетили мастер-класс по изготовлению масок, а также лекции об истории живых ролевых игр и о том, как творит игры пермская студия Morteshka.
Вне главного турнира по Доте 5х5 ребята поучаствовали в играх 1х1. Третье место занял Олег rixeen Прокопов, вторым стал Григорий Nina Чесноков, ну а первым — Сергей Various Семеренко. Хотя эти игры проходили и не в главном зале, болельщиков собралось не меньше.
Вернемся в зал на гранд-финал между CYBERHSE и MIET ESPORTS, который комментировали Владимир Будниченко и Илья Сагамонов.
Перед игрой с напутственными речами выступили Максим Флер, президент Федерации компьютерного спорта Москвы, и Илья Яськов, заместитель проректора ВШЭ. Они поблагодарили организаторов и болельщиков, а также выразили радость по поводу проведения первого фестиваля Доты в Вышке.
Игрок CYBERHSE, Назар Believe Мамчур, отмечает предельную концентрацию внимания в стане вышкинцев.
«Всегда сложно сравнивать команды, в которых я когда-либо играл. Но, думаю, в случае Вышки основным отличием является ощущение разделения ответственности по 20% на всех пятерых игроков. Каждый понимает, что и зачем ему нужно делать».
Игра выдалась напряженной. На первой карте достаточно уверенную победу одержала команда CYBERHSE, но вот последующие им дались куда труднее. Весь второй раунд игроки из МИЭТ вели по очкам и в итоге сумели дожать до победы. Но уже на третьей карте, несмотря на тяжелое начало и сложности с контролем пространства, команда Вышки смогла раскачаться и выдала фееричную десятиминутку. Итогом стала волевая победа со счетом 2:1 в пользу CYBERHSE. Болельщики шумными овациями встретили чемпионов.
Лучший игрок финальных матчей Станислав n0n1ck Жухлистов рассказал о гейм-плане CYBERHSE на последний раунд:
«Противники взяли очень агрессивных героев для ранней доминации, мы ответили двумя героями для победы в лейте и тремя для затягивания игры. Было непросто, но в каком-то смысле так и было запланировано».
Еще Станислав отметил позитивную атмосферу в команде. По его словам, хотя последняя игра и длилась около трех часов, ребята были готовы сыграть еще серию — настолько каждый был заряжен.
Мыслями по поводу организации мероприятия поделился Руслан Атауллин, руководитель КиберВышки:
«Мы очень рады, что в этот раз смогли приобщить к событию студенческие команды кампусов Вышки и других университетов Москвы. Мероприятие достигло целей по охвату и вовлеченности. Кроме того, повысился общий уровень основной программы и игровых точек. Отдельный успех – деловая программа, в рамках которой мы объединили в обсуждении ФКС Москвы и полтора десятка ведущих университетов столицы. Конечно, не обошлось без трудностей как в подготовке мероприятия, так и в его позиционировании перед студентами. Но мы планируем и в дальнейшем развиваться и налаживать диалог с администрацией университета, а также думаем над выходом на свободную площадку в будущем».
Руслан от лица организаторов выразил благодарность сотрудникам Культурного центра и ЦПСИ и вообще всем, кто поддержал мероприятие — в том числе, партнерам фестиваля: это Сбер, Ростелеком, Powercell, Selectel, аниме-магазин «Nekosay» и другие.