Никогда такого не было и вот опять, или Сессия подкралась незаметно
Если все вышеперечисленное описывает ваше состояние, читайте материал EXTRA, в котором Центр психологического консультирования собрал полезные советы для тех, у кого горят дедлайны!
Начало — самое сложное в любой работе
Для начала оцените масштаб бедствия: сколько времени осталось, какой объем работы еще предстоит выполнить. Если становится понятно, что сроки поджимают, то расставьте задачи от наиболее важных к менее значимым и отбросьте мысль об идеальной курсовой. Выделите главное: чему стоит уделить внимание, а что второстепенно и чем можно пренебречь. Если страшно даже приступить к выполнению работы, начните с простых задач, потом вам станет легче втянуться. Сейчас главное — уложиться в срок и сделать то, что возможно, в оставшееся время.
Важность тайм-менеджмента
Далее важно спланировать время и создать для себя рабочую атмосферу. Убрать из поля доступа гаджеты и то, что будет отвлекать вас от подготовки к экзамену или написанию курсовой. Не забывайте делать перерывы и отдыхать, переключаться. Это поможет сохранить концентрацию внимания и качественнее использовать время. Попробуйте работать по методу «помодоро» — засеките 25 минут, в течение которых вы будете интенсивно погружаться в задачу, затем отдохните, переключитесь на что-то приятное на 5 минут.
Для тех, у кого шалят нервишки
Чтобы снизить тревогу, постарайтесь сосредоточиться на задаче, а не на том, какая будет оценка. Не сравнивайте себя с другими и не поддавайтесь самоуничижению, лучше скажите: «Сейчас я делаю все в соответствии с тем, что запланировал, так, как у меня получается сейчас». Снизьте ожидания от себя и от своей работы, разрешите себе выполнить работу не идеально, а так, как получится — все это может помочь успокоиться, сконцентрироваться на работе и использовать оставшееся время максимально эффективно. А в следующий раз все-таки постарайтесь не откладывать работу на последний момент!