Продолжение следует: представление проектов победителей НИРС
Всех лауреатов конкурса пригласили в школу Вороново, там она разбились на междисциплинарные группы. На разработку проекта у каждой команды было всего 2 месяца. Победители этого этапа и представляли свои идеи жюри.
Первый проект рассматривал метафоры интернета. Сеть это, пространство или глобальное сообщество - от того, как люди и особенно власть его рассматривают, зависит политика, например принятие пакета Яровой или блокировка Телеграма.
Для второй команды важной проблемой стало то, что школьники выбирают профессии, которые вскоре будут исполнять роботы. Решение - рассказать школьникам об актуальных профессиях, и сделать это в игровой форме приложения.
Анна, участница проекта, выпускница ВШЭ:
"Еще в школе Вороново мы брейнштормили кучу различных тем.
Заговорили о том, как вообще роботизация меняет мир: что становится более актуально, что умирает, и пришли к выводу, что рынок труда очень сильно меняется.
Мы подумали о том, как школьники из разных городов не могут определиться с выбором будущей профессии и как им вообще сделать этот выбор. Почему бы не изучить это? Если выиграем, наш проект перейдет в активную фазу работы. Мы будем искать человека который сделает геймифицированное приложение."
Третий проект тоже связан с искусственным интеллектом, вернее с социологическим аспектом его распространения. Авторы четвертого проекта изучали онлайн-образование в России, особенно то, насколько оно честное. Именно этому проекту отдало предпочтение жюри.
сотрудник лаборатории политических исследований, член жюри конкурса
Репортаж: Алиса Велина
Фото: Екатерина Понамарева