Non scholae
sed vitae discimus

Дверь в Нарнию гораздо ближе, чем вы думаете: Ролевой клуб ВШЭ

Иногда полезно оторваться от привычных учебных дел и погрузиться в другую реальность. Для этого в Вышке существует Ролевой клуб. Пришедший сюда сможет побывать в волшебном мире или иной исторической эпохе, оказаться персонажем компьютерной игры или книги. Мы посетили одну из игр Ролевого клуба и поговорили с организаторами.

Дверь в Нарнию гораздо ближе, чем вы думаете: Ролевой клуб ВШЭ

Ролевой Клуб ВШЭ – студенческая организация, которая проводит в основном кабинетные игры. Это смесь постановки и квеста, где игрок владеет полной свободой действий для выполнения своих целей.

Места на каждую новую игру разбираются с молниеносной скоростью, что побуждает организаторов проводить несколько сессий одновременно. Клуб успешно продолжает свою работу уже четвертый год подряд.

Одну из таких игр мы лично посетили и пообщались с главой студорганизации Еленой Гольмаковой. Она рассказала о первом дне в клубе, о возникновении идей для игр, а также о том, на чем они основаны и каких правил следует придерживаться каждому участнику.

Елена Гольмакова
Руководитель Ролевого клуба ВШЭ


Личный опыт

Всем известное домашнее задание по БЖД подвигло меня на поиски интересных организаций. Я зашла на сайт Студлайфа, увидела интригующее название «Ролевой клуб ВШЭ», решила, что нужно сходить. Конечно, я не пожалела. В первый день, уже после первой игры я нашла там людей, с которыми продолжила общение после мероприятия, вследствие чего сначала влилась в сами игры, а затем в их организацию. Глава я больше по званию, чем на деле, так как у нас демократия. По большей части в мою работу входит взаимодействие с другими студенческими организациями и решение организационных вопросов. Все обязанности у нас разделены между многими членами организации и решения также принимаются, учитывая мнение каждого.

 

Подготовка игр

Организация и проведение игр – это намного более сложный процесс, чем может показаться на первый взгляд. Обычно мы ставим игры нашего собственного авторства. Начинается все с того, что у человека появляется идея или вдохновение, затем появляется игра. Продумываются детали и создаются реквизиты, чаще всего это физические вещи, не просто напечатанные карточки. После того, как все утверждено, решается вопрос о том, сколько сессий игры будет проходить. Сессия – это и есть сама игра, но так как много участников, несколько игр проводится одновременно.

Когда наступает долгожданный день, все мастера собираются в одной аудитории, раскладывают реквизит и раздают папочки каждому игроку с объяснением идеи игры и целей персонажа. Каждая сессия начинается с «вводной», то есть мастера описывают мир, в котором происходит действие и объясняют механики, с помощью которых игроки могут, например, варить зелья, создавать заклинания и прочее.

 

Для новичков

Одно из важных правил нашего клуба звучит так: «Не переносить игры на реальность, а реальность на игры». Мастер на игре как раз нужен для того, чтобы направлять и контролировать. Он следит за временем, так как все начинают уставать если действие затягивается и помогает с ответами на вопросы. В конце подводятся итоги для того, чтобы отойти от игры и вернуться в реальность, разобрать все сюжетные линии. Ребята получают «ачивки» – карточки для отличившихся: за лучший костюм, отыгрыш или определенные роли. Игры происходят в разных вселенных. Это не только фэнтези, а также истории про пиратов, исторические сюжеты, будущее, основанные на фильмах, книгах или играх.

 


 

Игра, на которой мы побывали, называлась «Гобелены Фьонавара».

Если зайти в один из кабинетов, где происходит подготовка, можно застать ребят, которые окружат тебя советами и помогут во всем разобраться. Кажется, что ты попал в совершенно другой мир, где никто никуда не торопится, каждый наслаждается моментом «новой жизни», подаренной ему этой игрой. Многие приходят в клуб для получения новых эмоций и исполнения желаний, которые они не могут позволить себе в реальной жизни.

В «Гобеленах Фьонавара» действие происходило в волшебном мире, наполненного магами, колдунами и ведьмами. Мастера старались максимально украсить аудиторию, чтобы она отражала частичку другой вселенной. Интересно было наблюдать за тем, как игроки скрывали свои сюжетные линии. Оказалось, что цели героев могли пересекаться и даже мешать друг другу. Поэтому каждый использовал любые методы ради достижения цели. На протяжении всей игры герои не находятся в одной аудитории. У всех есть возможность путешествовать в другие места иной вселенной. Пока каждый следует своему плану по выполнению задач, сюжет может разворачиваться совершенно неожиданно. Например, нам нужно было решить, кого принести в жертву священному дереву, чтобы предотвратить засуху, или принять важное решение о призыве недружелюбных охотников. После окончания сессии было интересно узнать, какие цели стояли перед участниками, и поделиться своими эмоциями от происходящего.

Конечно, Ролевой Клуб стоит посетить каждому. Мы сделали несколько важных (и немного субъективных) выводов:

Во-первых, игры помогают тем, кто боится или стесняется заводить новые знакомства

Во-вторых, если вы с друзьями посещаете мероприятие, никогда не выбирайте противоположных по сюжету персонажей. В любой реальности друзья должны играть по одну сторону.

И в-третьих, здесь можно встретить совершенно разных, но таких интересных и необычных людей, которые также, как и вы, всегда мечтали попасть в мир Гарри Поттера или стать пиратом на Черной Жемчужине.

 

Автор: Ангелина Решетина

Фотографии предоставлены Ролевым клубом ВШЭ