Регулярные встречи семинара «Людозис: теории и практики видеоигр»
Разработчики видеоигр нередко критикуют исследователей за оторванность от реалий практических процессов. При этом теоретики занимаются не только критическим осмыслением видеоигр, но и консультированием игровых студий. Сейчас game studies и гейм-дизайн выполняют разные задачи, которые пересекаются только в исключительных случаях, но так быть не должно. Такое разделение теоретиков и практиков препятствует развитию видеоигр и оставляет меньше возможностей раскрывать потенциал игр как культурного медиума.
Задачи исследовательского семинара «Людозис: теории и практики видеоигр»:
- установить контакт между разработчиками и исследователями;
- выслушать идеи и интеллектуальную критику по отношению друг к другу;
- построить мост для коллаборации теоретиков и практиков гейм-дизайна;
- выяснить, где обособленность дисциплин неизбежна и необходима для сохранения их независимости.
Ближайшие встречи состоятся:
- 5 февраля исследователь видеоигр, научный редактор переводов издательства «Бомбора», магистр программной инженерии, соавтор книги «Архитектура видеоигровых миров» Иероним К поговорит о сложности в видеоиграх и определит, в каких случаях она уместна.
- 26 февраля преподаватель института медиа, аспирант школы культурологии НИУ ВШЭ Дмитрий Терехов предлагает обсудить взаимосвязь сюжета и геймплея в видеоиграх.
- 19 марта архитектор‑реставратор, исследователь брутализма, исследователь видеоигровой архитектуры, соавтор книги «Архитектура видеоигровых миров» Мария Важенич порассуждает о влиянии архитектуры на впечатление от игры, перспективы видеоигровой архитектуры как самостоятельного направления и сотрудничество архитекторов и гейм-дизайнеров.
Вся информация о семинаре также публикуется в Telegram-канале «Людозис».
Проект организован в рамках Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ.
Где: Москва, ул. Старая Басманная 21/4 с.1, аудитория Б106.
Регистрация на мероприятия доступна по ссылке.
#Культура